Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:

Муниципальное Казенное Учреждение Культуры
Межпоселенческая Централизованная библиотечная система
Сосновского муниципального района Челябинской области

Дорогие наши читатели!

Этот праздник отмечается во многих странах ежегодно с 1989 года, но у него нет чётко установленной даты. Так, например, 1 сентября отмечается День Российского казачества.


А вы знаете о том, что наш Сосновский район называют казачьим краем, так как первыми территорию муниципалитета осваивали именно казаки.
В частности, в XVIII веке на крутом берегу реки Зюзелги (Изюлги) основали казачью станицу.
Официальным годом основания села Долгодеревенское, центра района, считается 1748 год.
По одной из версий происхождения села , на земли в районе реки приехал казак Долгий и обосновался здесь, в честь него село и назвали.


Деревня Шигаево в Сосновском районе основана предположительно в 1746 году. Первые упоминания о населённом пункте встречаются в материалах 3-й Генеральной ревизии (1763).
К концу 1760-х годов в Шигаево действовала водяная мельница, принадлежавшая Ивану Волкову и Игнатию Максимову.
По данным 5-й Генеральной ревизии (1795), Шигаево относилось к Челябинской крепости, состояло из 26 казачьих и 10 крестьянских дворов.
Позднее деревня входила в Долгодеревенскую волость. В 1838 году в Шигаево насчитывалось 29 крестьянских и 36 казачьих дворов.
В начале 1840-х годов крестьян зачислили в казачье сословие. В дальнейшем Шигаево относилось к Долгодеревенской станице 3-го военного отдела Челябинского уезда Оренбургской губернии.

В детской библиотеке «Солнечный город» есть уникальные фотоальбомы: "Челябинская область в фотографиях" с 1900 по 2000 годы.  В них можно посмотреть фотографии-истории, начиная с дореволюционного периода.

И немного о традициях:

Традиции казачества формировались на границе различных цивилизаций и впитали в себя элементы соседних народов. Некоторые исторические корни традиций казачества:
Влияние тюркских народов. От кочевников казаки переняли элементы конского снаряжения, приёмы верховой езды и джигитовки. В казачий лексикон вошли такие слова тюркского происхождения, как «атаман», «курень», «кош».

Кавказское влияние. В материальной культуре казаки адаптировали черкески с газырями, башлыки и другие элементы горского костюма. На вооружении появились кавказские кинжалы и шашки. Некоторые обычаи, такие как куначество (побратимство), также были заимствованы у горских народов.

Влияние запорожских казаков. Они передали традиции военной демократии, элементы фольклора и кулинарии. От них пришли исторические думы, борщ, вареники и другие блюда, ставшие частью общеказачьей культуры.
Русское влияние. Казаки восприняли православные обряды, технологии землепользования и приёмы деревянного зодчества, адаптируя их к своим условиям.
Контакты с Османской империей. Через контакты с Османской империей в казачью культуру проникли отдельные виды оружия, детали костюма и элементы быта. Шаровары, ятаганы, некоторые способы украшения конской сбруи имеют восточное происхождение.

При этом казаки не просто заимствовали чужие традиции, но творчески их перерабатывали, создавая уникальный культурный синтез.

Более подробную информацию можно найти в краеведческих материалах библиотеки и районного Музея.