Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:

Муниципальное Казенное Учреждение Культуры
Межпоселенческая Централизованная библиотечная система
Сосновского муниципального района Челябинской области

Межведомственная профилактическая акция «Я и закон»

18 ноября 2020 года в Кременкульской библиотеке прошла правовая игра для подростков «Знаете ли вы закон?».

Для чего нужны законы? Почему нельзя их нарушать? Всегда ли правы старшие? На эти вопросы искали ответ юные читатели в ходе игры.  Ребята познакомились с документом, определяющим права и обязанности детей всего мира -  Конвенцией о правах ребёнка. Узнали об ответственности за совершённые правонарушения, проанализировали заданные спорные ситуации с точки зрения закона. Ребята пришли к выводу, что человек, живущий в согласии с законом, уважает права и интересы других граждан, что ведёт к миру и согласию в обществе.

  

«Имею право на права» - под таким названием для учащихся 3-х и 4-х классов в  Саккуловской библиотеке прошел информационный урок о правах и обязанностях детей. 

Библиотекарь озвучила самые важные обязанности из Конституции РФ, познакомила учеников с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребёнка. Для того чтобы детям было интересно слушать, некоторые права зачитывались из замечательной детской книги Григория Остера «Права детёнышей. Перевод Конвенции о правах ребёнка на детский язык». Завершающим моментом мероприятия стал проверочный тест, в котором нужно было определить какие герои сказок были лишены прав на жизнь, на неприкосновенность имущества и т.д. Дети успешно справились с этим заданием.

В Солнечной библиотеке прошла беседа с учениками 4 класса на тему «Изучаем закон России».

Ребята узнали, что считается правонарушением, об ответственности и её разновидностях. Четыре вида ответственности разобрали на доступных примерах. Поговорили о преступлениях, за которые осуждаются подростки от 14 до 16 лет. Школьники с интересом ознакомились с текстом новой Конституции. В сообществе Солнечной библиотеки во ВКонтакте предварительно был объявлен конкурс рисунков «Я и закон», поэтому дети пришли с художественными идеями, которые начали претворять в своих работах. Некоторые рисунки можно уже посмотреть на стене сообщества.

  

Тематические часы на тему «Права и обязанности ребёнка» проводились библиотекарем Алишеской библиотеки для учащихся 3 и 4 классов Туктубаевской школы в период с 25 по 26 ноября 2020 года.

В ходе мероприятия школьники выяснили значение слова «право», познакомились с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией прав ребенка. Обсудили права и обязанности участников образовательного процесса отраженные в Уставе школы. Приняли участие в электронной интерактивной викторине «Сказки – прекрасный учебник жизни!» – вспоминали сказки и отвечали на вопрос «Какие права нарушены?». Для закрепления темы совместными усилиями сделали цветок, на лепестках которого написали какие права у детей.

Мероприятия библиотеки № 24 п. Рощино, проводимые в рамках межведомственной профилактической акции «Я и закон», носили разнообразный характер и способствовавшие повышению правовой грамотности жителей Рощинского поселения.

Для детей младшего школьного возраста в сообществе библиотеки во «ВКонтакте» была предложена интерактивная викторина «У всех есть права» - участникам необходимо определить, какие права героев сказок были нарушены. В интерактивной онлайн викторине поучаствовали более 20 юных подписчиков библиотеки. Все они успешно справились с предложенными заданиями. С подростками проводились индивидуальные беседы у выставки «Ты имеешь право», на которой представлены материалы о правах и обязанностях несовершеннолетних, об ответственности за совершенные правонарушения. Взрослых читателей информировали об Официальном интернет-портале правовой информации, где можно ознакомиться с текстами Федеральных законов, указами Президента РФ и другими нормативно – правовыми актами.

В библиотеке № 4 д. Бутаки для детей проведена беседа на тему «Я гражданин России» у книжной выставки «Мои права». Дети познакомились с основными понятиями, изложенными в правовых документах, узнали о правах человека, научились анализировать собственные поступки и поступки людей в рамках закона.